ОТПРАВИТЬ НАМ ВОПРОС

ОТПРАВИТЬ НАМ ВОПРОС





+7 495 531 68 86 
 
e-mail: schule@mawi-group.ru
e-mail: consulting@mawi-group.ru
 

 

Первым делом – самолёты!

29.02.2016

− Давид, расскажите, пожалуйста, немного о себе, о жизни в Казахстане.

− Я родился в феврале 1968 г. в посёлке Байкадам Джамбульской области в большой семье (девять детей!). После школы окончил авиационно-техническое училище гражданской авиации в Кирсанове (Тамбовская область России), получил профессию авиатехника, отслужил в армии. Потом работал в Аркалыке Кустанайской области (Казахстан). Мы и космонавтов встречали, и самолёты обслуживали. Притеснений как немец не чувствовал – в нашем авиаотряде такого не было, да и времена уже другие наступили. А тогда я был активным человеком, кроме всего прочего, ещё и председателем профсоюза, организовывал в аэропорту забастовки и демонстрации, боролся за права лётчиков и авиатехников.

− Когда вы переселились в Германию? Трудно было начинать на новом месте?

− В 1994 г. я приехал с женой и дочкой в Северный Рейн − Вестфалию. На языковые курсы не ходил – сразу же нашёл работу. С немецким у меня проблем не было, у нас в семье всегда говорили по-немецки, наши бабушки и другого языка не знали, кроме немецкого.

Устроился сначала не по специальности − строил ангары. Одновременно подтвердил диплом авиатехника и начал искать работу в авиастроении, обслуживании самолётов. Устроился на фирму «EXTRA Flugzeugbau», и вот тогда заинтересовался лёгким авиастроением и карбоном – высокопрочным и лёгким материалом. Решил учиться дальше, повышать квалификацию именно в этой отрасли. Через два с половиной года оформил лицензию на контролёра лёгких летательных аппаратов. Ещё через два года стал начальником отдела на фирме «Extra Aircraft», где из карбона строили самолёты Extra EA-400 и Extra EA-500.

− Давид, расскажите подробнее нашим читателям, что такое карбон и почему его применяют в самолётостроении?

− Карбон – это углепластик (от англ. carbon — углерод), полимерный композиционный материал из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных, например, эпоксидных, смол. Плотность карбона – до двух тысяч килограммов на кубический метр. Такие материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче. Карбон в два с половиной раза легче алюминия. А по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например, хромоникелевую легированную конструкционную сталь. Понятно, что такие материалы применяют в ракетно-космической технике, авиа- и судостроении. Из карбона делают спортивные автомобили, например болиды Формулы-1.

В 1996 г., когда я заинтересовался карбоном, его только начали применять. Основная составляющая часть карбона − очень тонкие нити углерода, примерно тысячные доли миллиметра в диаметре. Сломать их можно, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетают ткани. Для придания ещё большей прочности ткани кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляют с помощью эпоксидных смол.

Тогда из карбона начали строить лёгкие самолёты, и когда я говорил, что будут строить большие, мне никто не верил. Но я оказался прав, теперь, например, многие конструкции аэробуса А350 и Боинга 787 – именно из карбона.

− Если карбон легче и прочнее стали, значит и скорости таких самолётов выше и топлива нужно меньше? 

− Естественно! Если конструкция будет в два с половиной раза легче, значит и пассажиров аэробус может принять на борт значительно больше. А если расход топлива меньше – значит у таких самолётов большое будущее. Более того, лет пять тому назад начала экспериментировать с карбоном автомобилестроительная отрасль. Крупнейшие автомобильные концерны стараются перевести на карбон как можно больше конструкций и деталей. Правда, это пока ещё дорогой материал, но он не гниёт, не ржавеет, выдерживает сверхнизкие и сверхвысокие температуры. Поэтому, кстати, и в космосе применяется.

Я изучил технологии производства карбона, и меня пригласили в Баварию, в известную немецкую авиастроительную компанию «Dornier», основанную ещё в 1914 г. и в своё время выпускавшую бомбардировщики для Люфтваффе. А тогда они как раз освоили новый самолёт. Я стал работать с этим самолётом – строил и обслуживал. Открыл отдел по производству и ремонту карбоновых деталей. Работал там до тех пор, пока мне не позвонили из Аугсбурга, с EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) и не предложили открыть такой же отдел у них.

− Не страшно было переходить, бросать привычную колею?

− Нет, не страшно. Меня заинтересовало то, что на этой фирме в Аугсбурге занимались, в частности, аэробусом А380 − А350, и мне очень захотелось поработать на производстве самого большого самолёта в мире. Там я трудился девять лет, построил цех по производству и ремонту карбоновых конструкций и деталей. У меня сложились отличные контакты с отраслевыми фирмами не только в Германии, но и во Франции, Испании, где строят теперь военно-транспортный самолёт А400.

− А как вы пришли к тому, чтобы открыть свою фирму?

− В 2006 г. я зарегистрировал своё предприятие по производству и ремонту конструкций и деталей из карбона, причём не только для авиации, но и для спортивных яхт, автомобильной отрасли и др. Но главное, конечно, самолёты! Помните песню? «Первым делом, первым делом самолёты…»

− Ну, а девушки, а девушки потом! Расскажите тогда о самой главной в вашей жизни девушке, на которой вы женились!

− Это моя любимая жена Танюша! У нас уже трое детей, две дочери и сын. Старшая дочь Ирина (25) получает высшее индустриальное образование, помогает мне в бизнесе. Сын Феликс (13) тоже все школьные каникулы проводит на фирме. Надеюсь, что и младшая дочь Штефани (20) пойдёт по нашим стопам. Хочу оставить, передать моё дело детям.

− Над чем вы работаете сейчас?

− Строю полностью свои самолёты, одноместный и двухместный, причём электрический, из карбона. Такой самолёт может иметь и десять мест, главное – какой двигатель. Вот сейчас заказала у меня самолёт социальная сеть Фейсбук, есть другие частные заказы.

− А можно спросить, дорого ли стоит такой одноместный самолёт, если это не коммерческая тайна?

− Нет, относительно недорого, такой самолёт стоит примерно в три раза дороже хорошего автомобиля.

− И случается у вас свободное время при такой работе?

− Разве только иногда по воскресеньям. Тогда идём всей семьёй на речку, в лес.

− Думаю, что вы и ваши дети – пример отличной интеграции российских немцев в Германии!

− Да, в Германии перед нами открыты все дороги, здесь можно добиться всего, усовершенствовать то, что есть у тебя в голове и руках. Здесь нет бюрократии, поэтому у меня всё получилось!

Беседовала Татьяна Головина

ИСТОРИИ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 

РЕКЛАМА
КУРСЫ НЕМЕЦКОГО

Откройте для себя немецкий. Курсы немецкого языка в Москве!