ОТПРАВИТЬ НАМ ВОПРОС

ОТПРАВИТЬ НАМ ВОПРОС





+7 495 531 68 86 
 
e-mail: schule@mawi-group.ru
e-mail: consulting@mawi-group.ru
 

 

Автострахование

Чем старше, тем дороже

Водители старшего возраста относятся к группе риска, поэтому автомобильная страховка для них дороже, чем для молодых. Кому за 75, платит наполовину больше, чем 55-летний водитель за ту же страховую защиту. Так, в страховой компании Allsecur страховка для Audi обходится 75-летнему владельцу в 558 евро в год, в то время как 55-летнему водителю обошлась бы в 329 евро.

Тот факт, что многие пенсионеры, несмотря на возраст, еще хорошо водят машину, не играет роли. Страховые компании автоматически определяют пожилых людей в группу риска, даже если они за всю свою жизнь ни разу не совершили аварию. К ним относятся так же, как к новичкам, которые из-за рискованной манеры езды должны платить существенную надбавку. По прошествии первых лет неопытности стоимость страховки постепенно снижается примерно до шестидесяти лет. С 65 лет происходит обратный процесс: сначала повышение цены едва заметно и составляет примерно 8 %, с семидесяти лет надбавка равняется примерно 21 %, с 75-ти – 48 %, а с восьмидесяти – 76 % (по сравнению с взносом, которые платят 55-летние водители).

Дискриминации нет

Многие водители старшего возраста считают, что их дискриминируют. А ведь дискриминация из-за возраста запрещена законом. Правда, § 20 закона против дискриминации (Antidiskriminierungsgesetz) предусматривает исключение: если иное отношение к пенсионерам объясняется объективной причиной, о дискриминации из-за возраста нельзя говорить.

На это ссылаются страховые компании. «Наша статистика показывает, что водители старшего возраста чаще причиняют ущерб, чем водители среднего», - объясняет пресс-секретарь Немецкого союза страховщиков Христиан Понцель. «При таком объяснении страховую компанию трудно обвинить в нарушении закона», - полагает эксперт по страховкам Федерального объединения обществ защиты прав потребителей Ларс Гатшке.

Ведомственная статистика

Однако данные федерального статистического ведомства говорят о том, что водители в возрасте за 65 реже становятся виновниками тяжелых аварий, чем их молодые «коллеги». В то время как доля 65-летних и старше от общего населения страны составляет 21 %, их доля в авариях, в которых пострадали люди, равняется только 13 %.

В авариях с тяжелоранеными возрастная группа за 65 лет тоже реже задействована, чем молодежь. Только с 75 лет наблюдается существенное увеличение. Если водитель в этом возрасте задействован в аварии, то в трех из четырех случаев он является ее виновником. Иными словами, утверждение о том, что пожилые люди чаще совершают аварии, статистика подтверждает лишь в отношении 75-летних водителей и старше. Почему же тогда страховые компании увеличивают взнос, начиная с 65 лет?

Даниэль Джон, сотрудник Huk-Coburg, объясняет: «Наша статистика охватывает также повреждения кузова в автомобильных авариях, при которых многие застрахованные не вызывают полицию. Клиенты в возрасте чаще других причиняют мелкий ущерб, например, задевают стоящие машины при парковке».

К тому же пенсионеры часто имеют дорогие машины, ремонт которых стоит недёшево. Определенную роль играет также то, что они редко меняют страховую компанию. Этот факт может подвигнуть страховщиков более существенно повысить им годовой взнос, чем молодым клиентам, для которых цена имеет большее значение.

Километраж меньше

Водители в возрасте, как правило, набирают меньший годовой километраж, чем те, кто помоложе. Это учитывают страховые компании при начислении годового взноса. По данным федерального министерства транспорта, в тридцать-шестьдесят лет владельцы машин преодолевают в среднем 17 тысяч километров, в возрастной группе от 65-ти до 74 лет – 11 тысяч, а после 75-ти – только 8.500 километров в год. На этом фоне низкое число аварий становится относительным. Но ответ на вопрос: являются ли пожилые водители группой риска в дорожном движении, зависит не столько от соотношения количества аварий и километража, сколько от абсолютного числа аварий.

Немецкий союз страховщиков ежегодно производит подсчет риска нанесения ущерба, на основе статистики за три прошедших года, для шестнадцати возрастных групп (самая молодая – с восемнадцати лет, самая старшая – с 82 лет).

Причины аварии

Чаще всего пожилые люди совершают аварию из-за ошибочной оценки права преимущественного проезда (23 %) и неправильного поворота (22 %). И в той, и в другой ситуации необходимо концентрироваться одновременно на нескольких возможных источниках опасности: светофор, встречное движение и идущая впереди машина. А если еще едущий сзади автомобиль нетерпеливо сигналит, пенсионер легко впадает в панику и не замечает пешехода, переходящего примыкающую улицу.

Проводившиеся тесты показали, что пожилые люди не так быстро оценивают сложные ситуации, как молодые. С возрастом ослабевает способность не замечать неважные раздражители, чтобы лучше сконцентрироваться на текущем моменте. Многие испытывают проблемы, если нужно одновременно решать несколько задач или переключаться от одной задачи к другой. Данный процесс незаметно начинается уже в 35 лет. Но только с 75 лет отклонения настолько сильные, что возникает необходимость в таких мерах, как дополнительные тесты. Тем более что другие причины аварии реже встречаются в старшей возрастной группе. Рискованный обгон, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости – типичные нарушения молодежи. Пенсионеры из опыта знают, что не стоит переоценивать свои способности, и предпочитают менее рискованный стиль вождения.

Спорные тесты

Приведет ли обязательная проверка состояния здоровья к большей безопасности движения – под вопросом. Ведь проблемы со здоровьем индивидуальны. Некоторые уже в пятьдесят лет испытывают ограничения за рулем, в то время как другие и в восемьдесят лет не уступают молодым. Поэтому один только возраст не может быть основой для принятия решения.

 
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 

РЕКЛАМА
КУРСЫ НЕМЕЦКОГО

Откройте для себя немецкий. Курсы немецкого языка в Москве!